>
Правила запекания пластики

Правила запекания пластики

Для того чтобы изделия из полимерной глины получились удачным, нужно знать не только особенности лепки из этого материала, но и то, как правильно их запекать. Сначала определимся с тем, в чем нужно выполнять запекание полимерной глины (фимо и т. д.). Делать это нужно в духовке, при этом для нашей цели подходит как электрическая, так и газовая духовка. В микроволновке запекать пластику нельзя.

Правила запекания пластики

Внешний вид вашего изделия зависит и от того, на чем вы будете его запекать. Размещать их можно на различных материалах. Например, на противень можно положить картон, стекло, деревянную дощечку и т.д. Но при этом нужно учитывать тот факт, что если вы запекаете изделие на гладком материале, то поверхность изделия, которая с ним соприкасалась, также будет гладкой.

Такой результат не всегда является желательным, поэтому, чтобы сохранить матовость поверхности, для запекания изделия на противень нужно положить кусочек грубого невоспламеняющегося материала, например, джинс.

При какой температуре запекать полимерную глину

Правила запекания пластикиВ первую очередь нужно знать то, что для полимерной глины (пластики) различных производителей, подходящая температура запекания может отличаться. Поэтому обязательно обратите внимание на упаковку той пластики, которую вы используете. Температура запекания должна быть на ней указана. Температура запекания пластики FIMO составляет 110 градусов Цельсия, а для полимерной глины других производителей она зачастую составляет 130 градусов Цельсия.

Очень важно соблюдать условия температурного режима, так как их отклонения в ту или иную сторону повлияют на качественные характеристики вашего изделия, а также на его внешний вид. Поэтому если пластику запекать при слишком высокой температуре, она может потерять насыщенность цвета, при этом во время запекания будет выделяться много токсичных веществ. Если же температура будет недостаточно высокой, то в результате изделие из пластики получится хрупким.

Правила запекания пластикиНужно сказать пару слов об измерении температуры в духовке. Нередко встроенные в духовой шкаф термометры дают не очень точные значения. К тому же температура в духовке может колебаться в различных ее местах, и еще гораздо сложнее установить точную температуру в газовой духовке. Поэтому, чтобы не рисковать, рекомендуется приобрести специальные термометры, которые можно будет положить рядом с запекаемым изделием и следить за температурой, при необходимости понижая или повышая ее.

Сколько времени нужно запекать пластику?

В целом продолжительность запекания изделий из полимерной глины зависит от их толщины. Например, изделия толщиной не более половины сантиметра можно запекать минут пятнадцать, а более толстые – около получаса. Но для надежности можно подержать их в духовке и больше. Если вы правильно соблюдаете температуру запекания, то изделия не испортятся от длительного нахождения в духовке, и даже станут более прочными.

Правила запекания пластики

Обратите внимание, что если по каким-либо причинам ваши изделия не успели допечься, то вы сможете допечь их через некоторое время. Это не повлияет их качество. Пари этом для удобства создания сложных изделий, можно сначала запечь некоторые их детали, а потом уже запечь всю целиком собранную поделку.

Секрет правильного приготовления полимерной глины – в строгом соблюдении температуры, указанной производителем на упаковке. Постарайтесь всегда читать инструкцию на упаковке. Если температура будет ниже необходимой, то изделие будет хрупким и не прочным. Если выше, то изделие потемнеет.

Правила запекания пластики
Правила запекания пластики

В инструкции на упаковке пластики производитель пишет время термической обработки (от 3 до 40 минут). Для тонких изделий (например цветов) хватит 5-10 минут, для изделий потолще (3-5мм) нужно 20-30 минут. Изделия толщиной более 1 сантиметра не рекомендуется запекать, поскольку внутри пластик может остаться сырым. Для толстых, объёмных изделий берут основу из фольги или бумаги. Например, при лепке головы куклы берут шарик из фольги и обкатывают его пластикой.

Как запекать полимерную глину!

Соблюдение мер предосторожности

Любая полимерная глина по время запекания выделяет токсичные вещества, вредные для здоровья. Поэтому в комнате, где запекается пластика, обязательно должна быть открыта форточка. Духовку после запекания полимерной глины нужно хорошо вымыть. А чтобы не допустить распространения вредных веществ в помещении, запекать изделия можно в специальных контейнерах, которые герметично закрываются. Никогда об этом не забывайте!

Ещё один способ сушки глины

Если нет возможности запечь изделия из полимерной глины, её можно сварить. Есть 2 метода варки:

  1. В кастрюльку с кипящей подсоленной водой кидаются изделия и варятся 10-15 минут. Крышкой закрывать нельзя! Вынуть ложкой, положить на полотенце и дать остыть. Далее шлифуем (наждачной бумагой) и покрываем лаком. Шлифовка нужна, чтобы убрать белесоватый налёт после варки и уничтожить отпечатки ваших пальцев. Таким образом можно готовить только небольшие изделия. Если вы кинете большие, пластик поплывёт.
  2. В кастрюльку с холодной водой положить изделия и варить. Крышкой не закрываем! Время кипения то же. Подходит и для больших вещей. Чтобы определить время варки, попробуйте сначала варить не изделие, а кусочек глины.
Правила запекания пластики
Правила запекания пластики
Правила запекания пластики
Правила запекания пластики
(38 голосов. 4,58 из 5)

94 комментария

  1. Анастасия - 20.05.2011, 18:15

    скажите пожалуйста, а что это за специальные контейнеры??? у них есть название или это обычные контейнеры для хранения пищи????

  2. Luna - 20.05.2011, 20:52

    Это любые жаростойкие емкости, которые плотно закрываются.

  3. sasha - 21.03.2012, 20:07

    а красить готовое изделие можно???

  4. Luna - 21.03.2012, 20:09

    @ sasha:

    Да, после запекания изделие можно разрисовывать акриловыми красками. При этом перед окраской рекомендуется обезжирить поверхность изделия, протерев его спиртом или уксусом.

  5. sasha - 21.03.2012, 20:13

    спасибо.

  6. Зоя - 30.03.2012, 20:52

    спасибо большое,долго искала что-то вроде

  7. Светлана - 10.04.2012, 16:25

    скажите пожалуйста, а вот при изготовлении куклы,обязательно ли голову делать на каркасе с фольги или можно ее всю только с глины? и все части запекать раздельно и потом собирать куклу или можно ее сначала собрать и запечь? заранее спасибо за ответ…

  8. Luna - 10.04.2012, 16:32

    @ Светлана:
    Не обязательно делать каркас из фольги для головы, обычно его делают для экономии материала. Что касается сборки куклы, то это зависит от того, какую именно куклу вы будете делать. Например, если вы хотите, чтобы она была цельная (то есть, чтобы у нее не шевелились руки и ноги), то можно слепить сразу все тело целиком и запечь. Если вы собираетесь делать шарнирную куклу, то, конечно, все элементы нужно запекать по-отдельности, а потом собирать в соответствии с технологией.

  9. Светлана - 11.04.2012, 06:22

    Luna, спасибо огромное)))))

  10. Елена - 26.04.2012, 03:31

    Присоединяюсь к вопросу про контейнеры? Как они выглядят? Где их можно приобрести? Спасибо за ответ!

  11. Ирина - 06.05.2012, 07:23

    В ответ на статью прокомментирую слова с Ярмарки мастеров.

    Девушки, за что же вы ЕЁ так (термопластику)? *PARDON*

    “Вредно…”, “отдельную духовку надо …”, “мытьё не помогает …”

    Откуда же вы берёте эти “пугалки” и зачем?

    Ведь изначально термопластика была придумана как прочный пластилин ДЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА!

    Это уже мы, взрослые тёти со своей безграничной фантазией и проворными ручками, придумали ей другое применение 😀 .

    Думаю, не стоит пугать новичков и покупателей подобными “сказками”, лучше почитать санитарно-гигиенические сертификаты (www.plastilinkin.ru/sertiphikaty-na-tovar.html) или обратиться к консультантам по продукции. 😉

    PS: мои наблюдения доказали, что подобные “страшилки” пишут люди, уважающие самоотвердевающие глины =)

  12. sasha - 25.06.2012, 12:30

    боится ли запеченная полимерная глина воды???

  13. Luna - 25.06.2012, 12:35

    Нет, вода не может навредить запеченной полимерной глине.

  14. Ольга - 20.07.2012, 12:10

    Пожалуйста, скажите, каким должно получится правильно запечённое изделие – поверхность должна быть глянцевой или матовой?

  15. Luna - 20.07.2012, 12:50

    @ Ольга:
    Поверхность изделия должна получиться матовой.

  16. Евгений - 10.08.2012, 11:22

    @ Ирина:
    Жена занимается этим около 3-х месяцев, сейчас начались у неё головные боли постоянные, головокружение, тошнота и боли в нижней части живота. Никогда ничем не болела, мы сразу подумали что это из-за этой глины.

  17. Luna - 10.08.2012, 11:40

    @ Евгений:
    Я занимаюсь лепкой уже больше чем полтора года, пока никаких подобных симптомов у меня нет. Поэтому я думаю, что в данном случае нужно обязательно пройти обследование в больнице, чтобы узнать причину и принять соответствующие меры. Ведь даже если самочувствие само улучшится – не факт, что оно ухудшалось из-за глины.

  18. Мария - 12.08.2012, 02:11

    при запекании прям дымок валит из духовки, температура не превышена….вся кухня в сизом дыму не приятного запаха….нормально ли это , подскажите пожалуйста…. я в рястерянности =-O

  19. Luna - 12.08.2012, 13:48

    @ Мария:
    Дыма быть не должно. Похоже, что температура все же превышена или вы запекаете пластику дольше положенного времени. Термометры на духовке могут показывать не совсем верную температуру, поэтому желательно использовать специальные термометры, которые ставятся внутрь духовки. Попробуйте ставить температуру немного ниже и посмотрите, возможно и при ней пластика хорошо запечется.

  20. Светлана - 12.08.2012, 16:28

    Мария wrote:

    при запекании прям дымок валит из духовки, температура не превышена…вся кухня в сизом дыму не приятного запаха…нормально ли это , подскажите пожалуйста… я в рястерянности

    я запекаю пластику и ни запаха,ни дыма, ни потемнения пластики… проверьте правильна ли температура

  21. Анастасия - 01.11.2012, 00:30

    Здравствуйте!! Скажите, а если запекать в контейнере духовку мыть не надо?

  22. Светлана - 01.11.2012, 17:11

    я вот запекала в духовке на противень ставила и не мыла после духовку, а противень просто протерла,после сто раз готовила и ничего опасного не обнаружила. полимерная глина не опасна!!! никакого запаха при запекании,ни дыма, и как такого кардинального изменения цвета глины….

  23. Ната - 05.11.2012, 13:33

    Добрый день, подскажите, пожалуйста – у меня в духовке минимально 150 градусов, а глину в основном пишут, что нужно запекать при 110-130 , что же делать? Так хотелось по запекать, не покупать же из-за этого специальную духовку?

  24. Luna - 05.11.2012, 13:56

    @ Ната:
    К сожалению, при 150 градусах полимерная глина просто сгорит, так как для нее действительно максимальный предел – 130. Поэтому в данном случае ничего посоветовать вам не могу..

  25. роман - 30.11.2012, 18:33

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста – можно ли фигурки из запекаемой глины использовать в воде, на-пример в “снежном шаре”? Спасибо.

  26. Luna - 30.11.2012, 18:43

    @ роман:
    Здравствуйте. Запекаемая полимерная глина не боится воды, поэтому, скорее всего, фигурки из нее можно использовать в “снежном шаре” и т.п. Хотя лично я настолько долгому воздействию воды глину не подвергала, поэтому со 100% уверенностью ответить на ваш вопрос не могу.

  27. Светлана - 05.12.2012, 23:19

    Скажите,пожалуйста,можно ли запекать пластику прямо на бутылке?хочу облепить.)

  28. Luna - 06.12.2012, 09:17

    @ Светлана:
    Здравствуйте. Да, можно запекать вместе с бутылкой.

  29. Елена - 16.12.2012, 18:49

    Скажите, пожалуйста, изделие из полимерной глины для запекания помещают в уже нагретую до нужной температуры духовку?
    Или это не существенно, мы ставим изделие в духовку, нагреваем и время, необходимое для выпечки, замечаем с момента нагрева духовки до нужной температуры?
    Большое спасибо

  30. Luna - 16.12.2012, 19:10

    @ Елена:
    Изделия нужно ставить в уже нагретую до необходимой температуры духовку.

  31. алёна - 08.01.2013, 14:40

    а если у меня не в упаковке просто палочками а фирму я низнаю!как тогда поступать??????????

  32. Luna - 08.01.2013, 14:52

    @ алёна:
    Попробуйте запечь при температуре 100-110 градусов в течение 10-20 минут. Если после запекания изделие плохо пропечется и будет крошиться, значит попробуйте запечь при чуть более высокой температуре (120-130 градусов). Для пробы можете запекать не слепленные изделия, просто кусочки пластики средней толщины.

  33. Сергей - 16.01.2013, 20:01

    Светлана wrote:

    я вот запекала в духовке на противень ставила и не мыла после духовку, а противень просто протерла,после сто раз готовила и ничего опасного не обнаружила. полимерная глина не опасна!!! никакого запаха при запекании,ни дыма, и как такого кардинального изменения цвета глины…

    Как можно было такую глупость сказать? Надеюсь никто вашего совета не послушался.. При запекании пластика дохера вредных веществ выделяются, которые не видны и которые абсолютно не опасны до тех пор, пока их мало. А через несколько лет жопа будет!

  34. оля - 02.02.2013, 13:06

    при запекании выделяется токсичный дым. а печь надо если слишком жаркая духовка , при открытой дверце. поставив термометр. на подставку ..на железе перегреется и покажет неправильную температуру. когда печется уходите оттуда.. запах будет резать глаза, открывайте окно. без сквозняка. вот на счет как мыть духовку которой лет 20????????????????????????????????????? вот уж вопрос.@ Светлана:

  35. оля - 02.02.2013, 13:07

    @ Сергей: факт… так мог написать только неграмотный и тёмный человек. очень токсично очень.. женщины берегите здоровье с молоду!!!!! =-O

  36. Алиса - 19.02.2013, 17:11

    оля, не наводите панику. Если бы при запекании пластики выделялся ужасный токсичный дым, то девы-рукодельницы пачками бы в больницы отправлялись. Токсичный дым будет если пластику спалить. Тогда даа. Но этот дым сразу чувствуется, а не через 20 лет. “К 2009 году Евросоюз и штат Калифорния приняли запрет на использование фталатов, ранее содержащихся в полимерной глине и вызывающих неоднозначные мнения о безопасности работы с ней. Производители полимерных глин изменили состав и привели его в соответствие новым стандартам. Превышение температуры запекания полимерной глины приводит к разложению ПВХ с выделением токсичного газа – хлористого водорода (газообразная соляная кислота). Все производители сопровождают свой продукт предупреждениями о недопустимости превышения температуры запекания”. Хлорводород хоть штука и неприятная, но легко нейтрализуется проветриванием и мокрыми тряпками. У меня при первом запекании пластика подгорела (духовка старая шпарила чуть ли не в 2 раза сильнее). И ничего. Все живы, здоровье в пределах нормы.

  37. ольга - 23.02.2013, 19:51

    @ Алиса: доброе время суток. я сама запекаю и у меня при запекании возникают спазмы горла. это не паника. я не могу дышать. ощущения как при попадании перца.так что решайте сами. =)

  38. ольга - 23.02.2013, 19:54

    @ Сергей:
    скорее всего это пишут распространители этой самой глины. это спам. реклама не иначе..все здоровые люди знают что при нагревании пластики выходят токсины. =-O

  39. ольга - 23.02.2013, 19:57

    @ Сергей:
    да не слушаейте женщины таких советов. есть токсичность. проявляется не сразу, конечно, а в возрасте. вот вам пример–я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! у меня предастматика. был отек квинке. постоянно задыхаюсь., ринит.печень и поджелудочная не в порядке. все приходит после через много лет.. =-O

  40. ольга - 23.02.2013, 19:58

    @ Евгений:
    сергей и другие мужчины правы..

  41. Юлия - 03.03.2013, 20:19

    Здравствуйте
    С токсичным газом всё понятно.
    А можно ли носить украшения для тоннелей (пирсинг) из этой пластики?
    Может кто-то знает. Заранее спасибо.

  42. лена - 04.08.2013, 21:50

    для пирсинга сама пробовала использовыать – так не могла носить больше часа – чувствовала легкое жжение и сразу доставала – конкретно расстяжки в уши лепила… так что думаю не стоит, лучше купить готовый пирсинг из подходящих материалов
    @ Юлия:

  43. xxl - 04.09.2013, 20:07

    @ лена:
    А лаком покрывать пробовали?

  44. Натали - 20.11.2013, 22:58

    Конечно-же в первую очередь идут вопросы о безопасности здоровья. У меня, к счастью, маленькая электрическая духовка, которую я отправляю на балкон для запекания глины. Все гуд )))

  45. Игорь - 28.11.2013, 20:10

    @ ЕвгенийПроконсультируйтесь у гиниколога, скорее всего ОНА БЕРЕМЕННА.Родятся маленькие полимерные игрушки 😛

  46. Игорь - 28.11.2013, 20:13

    Моему ребенку сказали на занятии, что глину можно не запекать , а варить

  47. Luna - 28.11.2013, 20:28

    @ Игорь:
    Совершенно верно, можно варить, но только этот способ подходит не всем маркам глины. Например, варить можно Пластишку и Бебик, а вот Цернит и некоторые другие глины после варки могут получиться хрупкими (по крайней мере, у меня так было), потому что у этих глин температура запекания выше 100 градусов (110-130).

  48. Мари - 17.02.2014, 12:45

    Я новичек.. Подскажите что сильно вредят эти токсичные вещества? И на чем запекать?

  49. Luna - 17.02.2014, 14:36

    @ Мари:
    Главное – не превышать необходимую температуру запекания, иначе глина начинает слегка дымить и издавать неприятный запах. Если соблюдать нормы запекания то, по утверждению производителей, глина не выделяет вредных веществ. Чтобы не было вообще никакого запаха, я запекаю глину так: кладу изделия в открытую коробочку, засовываю коробочку в полиэтиленовый кулинарный рукав. завязываю его и ставлю в духовку.

  50. Наталья - 26.02.2014, 12:16

    купила полимерную глину неизвестного производителя (без наклейки на пачке…ну, да сглупила, но не выкидывать же теперь 250г глины), запекала изделия при 110, 120, и 130 градусах, но все равно они получились очень хрупкие.
    сегодня рискнула и повысила температуру до 150, не задымила, но немного повоняла, но изделия получились все равно хрупкие.
    в чем может быть проблема?

  51. Luna - 26.02.2014, 12:19

    @ Наталья:
    А сколько минут вы запекали изделия? Может быть, длительность запекания была меньше, чем нужно?

  52. Наталья - 26.02.2014, 14:33

    @ Luna:
    Luna wrote:

    @ Наталья:
    А сколько минут вы запекали изделия? Может быть, длительность запекания была меньше, чем нужно?

    при 110-130 градусах минут 30-35, потом попробовала ввинтить в изделие сверлышко – оно и раскрошилось.
    а при 150 – 20 минут, больше не рискнула, потому что вонять начало сильно, но не дымило и не поменяло цвет. и тоже раскрошилось 🙁

  53. Luna - 26.02.2014, 14:50

    @ Наталья:
    А вы уверены в том, в вашей духовке температура выставляется точно? Хотя, если изделие начало издавать неприятный запах, то температуру еще больше повышать вряд ли нужно. Сверлышко ввинчивали в остывшее изделие? Полимерка может крошиться, если она только что вынута из духовки, а после остывания становится прочной. Сложно дать совет, не зная, какой марки глина. В этом случае могу порекомендовать дальше экспериментировать с температурой и временем запекания – только тренируйтесь не на вылепленных изделиях, а просто на кусочках размятой глины разной толщины. А если есть возможность – вернитесь в магазин, где покупали эту глину, и узнайте ее название.

  54. Наталья - 26.02.2014, 16:03

    температура точная, т.к. термометр стоит, да и с другой глиной проблем не возникло.
    сверлышко ввинчивала в остывшее. в горячее сразу впихивала бижутерный гвоздик – входит как в жесткую резину и не крошится, но вызывает сомнение долговечность изделия.

    (с): В этом случае могу порекомендовать дальше экспериментировать с температурой и временем запекания — только тренируйтесь не на вылепленных изделиях, а просто на кусочках размятой глины разной толщины.

    действительно, остается только экспериментировать. жалко ведь выбрасывать)))
    узнать название не получится – продавец и сам не знает, что оно такое. заказали, я так поняла, из “китая” (точно не знаю откуда), что пришло (приплыло)))), то и продают.

    p.s.: на что должно быть похоже изделие на ощупь, так сказать? у меня первые изделья (из нормальной глины) на пластмасу похожи – твердые и стучат, как костяшки. а из странной неизвестной глины – бархатистые на ощупь и словно затвердевшая резина, и стучат глухо.

  55. Luna - 26.02.2014, 16:11

    Наталья wrote:

    p.s.: на что должно быть похоже изделие на ощупь, так сказать? у меня первые изделья (из нормальной глины) на пластмасу похожи — твердые и стучат, как костяшки. а из странной неизвестной глины — бархатистые на ощупь и словно затвердевшая резина, и стучат глухо.

    Изделия из разных марок глины после запекания имеют разные свойства. Например, из более дешевых (Пластишка, Бебик) готовые изделия получаются твердыми, как пластмасса, ими можно звонко постучать о твердую поверхность. А из таких глин, как Фимо, Цернит, Скалпей, изделия получаются похожими на резину – эластичными и гнущемся, при этом прочными. Поверхность может быть слегка глянцевой или матовой (тоже у разных глин по-разному).

  56. Ирина - 14.05.2014, 12:00

    У меня вот какой вопрос. Хочу запеч фигурку см 15. Она состоит как из мелких, тонких деталей, так и из крупных. Знаю что если глину долго держать , она набухает. Вот сижу думаю и не знаю как поступить. Есть поставить на мин 30 , то мелкие детали набухнут.

  57. Сакинат - 22.05.2014, 12:01

    Здравствуйте,я каждый день запекаю изделия из глины,опасно ли потом готовить в ней?заранее спасибо!

  58. Luna - 22.05.2014, 12:10

    @ Сакинат:
    Здравствуйте. Я думаю, это может быть опасно, при условии, что вы не моете духовку после каждого запекания. Я рекомендую запекать изделия в целлофановом рукаве для запекания продуктов. Положите изделия, например, в открытую коробочку, коробочку вставьте в рукав и зажмите рукав с обоих концов деревянными прищепками или проволокой. И уже в таком виде ставьте в духовку. При таком способе запекания в духовке нет никакого запаха и, я думаю, меньше вредных веществ оседает на стенках духовки. Я запекаю именно таким способом.

  59. тори - 29.07.2014, 21:41

    максимальная температура 130 градусов,лучше изделие класть в холодную духовочку и не вынимать после запека пока не остынет.на каждые 5 мм толщины 5 или 15 минутзапека,зависит от пластика.

    кто написал про “рукав”спасибо за идею!Всем успешного творчеста!

  60. тори - 29.07.2014, 21:51

    Как долго запекать?
    Об этом мастера все придерживаются разных точек зрения.
    Если у вас маленькое изделие (толщина пластики не более 0.5мм), то хватит и 15 минут и чем поделка больше, тем дольше нужно запекать.
    Из собственных наблюдений скажу, что много не бывает. Чем дольше пластика запекается, тем крепче она делается (главное соблюдать температурный режим).
    Я запекаю все изделия из полимерной глины вне зависимости от их размеров около 40 минут.

  61. Luna - 29.07.2014, 22:06

    @ тори:
    В целом я с вами согласна. Только от себя хочу сказать, что излишне долгое запекание все же может плохо отразиться на глине, в особенности на ее цвете. Например, у меня белый фимо потемнел, когда я не уследила за временем и передержала его в духовке, хотя температура не была выше нормы.

  62. mary - 10.08.2014, 14:16

    а в новой духовке можно запекать пластинку??

  63. Luna - 10.08.2014, 14:47

    @ mary:
    Можно, конечно. Почему нет? Главное, чтобы духовка была исправная, не зависимо от того новая она или старая. Для точного выставления температуры желательно использовать специальный термометр для полимерной глины и запекать глину в рукаве для запекания, чтобы на стенках духовки не оседали вредные вещества.

  64. Лина - 08.10.2014, 15:32

    А можно запекать пластику на фольге???

  65. Luna - 08.10.2014, 15:40

    Да, можно

  66. Мария - 09.11.2014, 22:06

    Новичок в вопросах лепки.
    Поставила в духовку выпечку сразу после небольших заготовок для сережек (розочки и крошечные свинки),минут 20 грелись в газовой духовочке при 120°… неужели печенюхи теперь совсем непригодны для еды?0_0 если это что то меняет,полимерная глина фирмы you do.

  67. Luna - 15.11.2014, 09:48

    @ Мария:
    Я не думаю, что вы отравитесь этим печеньем, но в будущем все же желательно мыть духовку после запекания глины или запекать глину в рукаве для запекания.

  68. Алеша - 19.01.2015, 13:09

    Пластилиновое пирожное хочу сделать в духовке чтобы пластилин не развалился,а был твердым *IN LOVE*

  69. Luna - 19.01.2015, 13:18

    @ Алеша:
    Пластилин в духовке запекать нельзя, он расплавится! *STOP* Запекать можно только специальную запекаемую полимерную глину. Это абсолютно разные материалы 😉

  70. ТАНЯ - 07.02.2015, 12:11

    Какой запах у готовых изделий из полимерной глины премо, фимо, цернит? есть ли разница?
    Говорят,изделия без запаха но свежая глина пахнет.

  71. Luna - 07.02.2015, 12:54

    @ ТАНЯ:
    Сырая полимерная глина не имеет запаха, она может выделять запах пластмассы непосредственно во время запекания. А сами готовые и остывшие изделия никакого запаха не имеют.

  72. Алена - 26.03.2015, 07:51

    здравствуйте,хочу спросить о запекании. Моя кукла прикреплена к юбке(каркас),которая состоит из железа. Можно ли запекать куклу совместно с железом?

  73. Luna - 26.03.2015, 08:12

    @ Алена:
    Здравствуйте. Да, полимерную глину можно запекать вместе с металлом. Главное – устанавливайте температуру и время запекания, указанные на упаковке.

  74. Алена - 26.03.2015, 14:34

    @ Luna:
    спасибо.А как на счет глаз,они пластмассовые,не сплавятся ли они?
    P.S.Заранее спасибо

  75. Luna - 26.03.2015, 14:37

    @ Алена:
    Если пластмассовые, то могут расплавиться.

  76. Ирина Петрова - 27.10.2015, 15:00

    подскажите, можно ли как то по другому высушить глину Фимо? купила, слепила, а то, что нужно запекать не учла(( вот что значит новичок. а духовки нет

  77. Admin - 28.10.2015, 01:18

    Мы дополнили статью и ответили на ваш вопрос.

  78. nixelpixel - 09.11.2015, 12:11

    Любая полимерная глина по время запекания выделяет токсичные вещества, вредные для здоровья. Поэтому в комнате, где запекается пластика, обязательно должна быть открыта форточка. Духовку после запекания полимерной глины нужно хорошо вымыть — это миф. Ничего не надо мыть. Проветривать надо только если полимерная глина сгорит под воздействием слишком высокой температуры.

  79. nixelpixel - 09.11.2015, 12:12

    Верно, 30 минимум. За 10 минут ничего не запечется и пластика будет крошиться.

  80. nixelpixel - 09.11.2015, 12:13

    Значит, пластика была близко к источнику тепла в духовке. Накройте ее в следующий раз чем-нибудь, например фольгой.

  81. nixelpixel - 09.11.2015, 12:13

    Нет, не опасно.

  82. Юля - 03.01.2016, 13:56

    Мы пластику запекали при температуре 130° но после она стала расыпчатой и разломалась, что делать???? Потвердели лишь некоторые части…. Очень расстроились подскажите пожалуйста!!!

  83. Admin - 04.01.2016, 18:45

    Обычно изделия бывают хрупкими, если глину не допекли или пластика старая. Учитывайте то, что время нагрева духовки до 130 градусов — 20 минут. Изделие нужно ставить только после нагрева духовки.

  84. Инна - 03.04.2016, 00:20

    Скажите пожалуйста, нужно ли разогревать духовку перед запеканием полимерной глины? Если да, то сколько минут разогревать?

  85. Мария - 05.04.2016, 21:43

    Доброго времени суток, подскажите, после того как все слепили, через сколько нужно запечь в духовке, если не получается сразу, можно ли на след. день?

  86. Admin - 05.04.2016, 23:03

    Да, можно, но нужно уменьшить для этого изделия время запекания, так как глина уже подсохла. Заверните изделие в плёнку или положите в пакет, если не будете выпекать сразу. После 3-х суток лежания, при запекании изделие раскрошится.

  87. Валентина - 05.10.2016, 12:03

    Спасайте. Запекала дольки арбузиков,из глины Craft и как бы не ставила они все равно подгарают. Уже поставила 100 градусов на 5 минут, все равно почернели. В чем может быть причина. Часов 15 лежали сырыми в стрейч пленке

  88. Admin - 06.10.2016, 14:01

    Иногда t духовки не соответствует написанной на плите. Например: написано 70 на деле 130-140. Духовку сначала разогревают, а затем в неё ставят изделие. В таких случаях идеально было бы купить термометр (продаётся в хозяйственных магазинах – термометр для бани).

  89. Счастливая Мама - 14.10.2017, 20:16

    Доброго времени суток! С самого начала лепки пользовалась ПГ fimo, она не дешёвая…и так как мне понадобилось большое кол-во одного цвета…я решила купить подешевле ПГ craft clay, на её упаковке было указано запекать при 130* в течении 5-30мин. Я попробовала- слепила миниатюру и поставила на 15 мин….изделие ломается….ВОПРОС: КАК ЗАПЕКАТЬ ЭТУ САМУЮ ГЛИНУ??????
    С ФИМО ПРОБЛЕМ НЕ БЫЛО НИ РАЗУ. ЗАПЕКАЮ ТОЧНО ТАК ЖЕ.

  90. Admin - 19.10.2017, 01:26

    Да, к глине Craft&Clay трудно подобрать правильный режим запекания. Если температура или время превышены – изделие меняет цвет, а если не достаточно – работа крошится. Оптимальная температура для такой глины 130 градусов. Время от 10 до 30 минут (от толщины). Эту глину лучше не покупать.

  91. Счастливая Мама - 23.10.2017, 15:21

    Спасибо!)

  92. Светлана Беломестнова - 29.03.2019, 15:45

    Здравствуйте! Обязательно ли ставить ПГ запекаться в уже разогретую до нужной температуры духовку? Почему? Что будет, если поставить в холодную и тогда уже включать?
    И ещё вопрос. Как запекаются изделия с акриловыми стразами или кабошонами? Не плавится ли акрил?

  93. олга - 07.04.2019, 12:02

    подскажите пожалуйста можно ли запекать пг в картерах

  94. олга - 07.04.2019, 12:03

    каттерах

Ответить

Ваш email не будет опубликован.